Перейти к содержимому

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 57, с. 31

    57. Прочитайте диалоги. Определите речевую задачу каждого из участников. Соотнесите содержание и речевые задачи, стоящие перед участниками диалогов, со схемой в начале параграфа. Определите вид каждого диалога.

    1. — Здравствуйте, Елена Николаевна! Сегодня состоится занятие секции по волейболу?
    — Да, Ваня, приходи в 5 часов.

    2. — Аня, исправь на доске допущенные Ваней ошибки.
    — А разве там есть ошибки?
    — Кто видит ошибки, поднимите руки.

    3. — Извините, Елена Николаевна! Я опоздал на урок.
    — Проходи, больше не опаздывай.

    4. — Ваня, понравился ли тебе фильм?
    — Ничего. Ну, пап, драки хорошие, пого́ни.
    — А мне — не очень. Эти драки и погони мы уже сто раз видели.


    1) Расспрос.

    Речевая задача Вани — вопрос.
    Речевая задача Елены Николаевны — ответ на вопрос.

    2) Побуждение.

    Речевая задача учителя — побуждение к действию.
    Речевая задача Ани — вопрос-уточнение.

    3) Этикетный. 

    Речевая задача ученика — извинение, просьба.
    Речевая задача Елены Николаевны — вежливое разрешение.

    4) Обмен мнениями.

    Речевая задача папы — заинтересованность, обмен мнением.
    Речевая задача сына — обмен мнением. 

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 7 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *