Перейти к содержимому

Бархударов 9 класс. Учебник, Упражнение 21, с. 12 — 13

    21. Прочитайте текст Как бы вы его озаглавили? В каком ещё контексте может использоваться существительное вопрос? Как вы полагаете, почему «жизнь вопроса» становилась все смешнее и «сатиричнее»?

    Феноменология вопроса

    1) Когда мне был 21 год, я написал маленькое эссе (на одной- двух страницах). Называлось оно «Феноменология вопроса». Я описал «жизнь вопроса» как слова. Подборка у меня не сохранилась, но было в ней десятка три выражений: что делается с «вопросом» в течение его «жизни». Примерно так: «Вопрос зарождается, поднимается, выдвигается, касается, разрабатывается, излагается, ставится на обсуждение, будируется6, ставится ребром, становится наболевшим, исчерпывается, снимается». Я подбирал эти «идиомы» с неделю, а чем больше и я их находил, тем смешнее и «»сатиричнее» становилась вся жизнь «вопроса». (Д. Лихачев)

    Почему жизнь «вопроса» становилась всё смешнее и «сатиричнее»? Я думаю, здесь уместно привести слова самого Д. С. Лихачёва: «Старайтесь не говорить вычурно. И ещё надо думать о конкретном значении тех выражений, которые употребляешь. <…> Сегодня мы всё чаще прибегаем к словам пошлым, пустым, стёртым, … легкомысленно и без видимой надобности заимствованным на стороне».


    1 Будируется6— 1) устар. дуться, сердиться на кого-либо; выражать недовольство кем-либо; быть настроенным против кого-либо, быть в конфликте с кем-либо, 2) разг. возбуждать, будоражить; поднимать (вопросы и т. п.)

    2. Многозначное слово.

    3. Прямое значение.

    4. Синонимы — дуться, сердиться.

    5. Французское.

    6. Общеупотребительное.

    7. Нейтральное.

    8. Разговорное, устаревшее.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 9 класс. Учебник. Бархударов С.Г.

    Ответы по русскому языку. 9 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *