Перейти к содержимому

Бархударов 9 класс. Учебник, Упражнение 31, с. 16  -17

    31. Разделитесь на группы. Проанализируйте приведённые ниже предложения и сопоставьте морфемный состав выделенных слов. К каким частям речи они относятся? Почему эти слова имеют разный морфемный состав?

    Как называются такие слова в лексикологии? Подготовьте устное высказывание о взаимовлиянии лексики и морфологии. Составьте подробный план. По возможности приведите собственнные примеры. Оцените выступления друг друга. Будьте внимательны и конкретны.

    1) Завтра они отодвинут (глагол) стол к стене. — Стол был уже отодвинут (краткое причастие) к стене.
    2) Оконное стекло (существительное) было чисто вымыто. — Всё лекарство стекло (глагол) по усам и бороде больного.
    3) Дворянская знать (существительное). — Ай, Моська, знать (вводное слово), она сильна. (И. Крылов) — Об этом следует знать (глагол).
    4) Это заключение вполне научно (краткое прилагательное). — Данные явления можно научно (наречие) объяснить.
    5) Эта тропинка гораздо уже (прилагательное в сравнительной степени). — Мне уже (частица) незачем спешить.
    6) Изразцовая печь (существительное) украшала дачный интерьер. — Пирожки с повидлом лучше печь (глагол), а не жарить.
    7) В домашних условиях возможен посол (существительное) красной рыбы. — Посол (существительное) России принял участие в Международном экономическом форуме.

               

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 9 класс. Учебник. Бархударов С.Г.

    Ответы по русскому языку. 9 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *