Перейти к содержимому

Бархударов 9 класс. Учебник, Упражнение 49, с. 23-24

    49. Прочитайте и разберите данные словосочетания. Спишите, обозначив в них главные слова. Укажите способ связи. Составьте и запишите с выделенными словосочетаниями три разных по цели высказывания предложения. Подготовьте устный ответ о строении и грамматическом значении словосочетаний и предложений. На каких правилах основано написание слов с пропущенными буквами? Сформулируйте правило и представьте эту информацию в виде схемы.

    Стелющиеся растения, густые заросли, ясно излагать, подготовиться к изложению, подбирать материал, запереть ключом, возвращаться лесом, хорошо ориентироваться, вырастить в теплице2, заниматься в библиотеке, лёгкое прикосновение, провести касательную, покраснеть от смущения, приехать работать, мировоззрение писателя.


                                х
    Стелющиеся растения (согласование),

                    х
    густые заросли (согласование),

                    х
    ясно излагать (примыкание),

              х
    подготовиться к изложению (управление),

           х
    подбирать материал (управление),

         х
    запереть ключом (управление),

               х
    возвращаться лесом (управление),

                             х
    хорошо ориентироваться (примыкание),

           х
    вырастить в теплице2 (управление),

             х
    заниматься в библиотеке (управление),

                         х
    лёгкое прикосновение (согласование),

          х
    провести касательную(управление),

           х
    покраснеть от смущения (управление),

          х
    приехать работать (примыкание),

               х
    мировоззрение писателя (управление).

    в теплице, теплица по составу, морфемный разбор слова


    Я ясно излагал общеизвестные факты.

    Ты подготовился к краткому изложению?

    Ты хорошо ориентируешься в этой местности?

    Я буду заниматься в библиотеке!


    Грамматическое значение словосочетания — это отношение между значениями главного и зависимого слов. Тип отношений определяется по смысловому вопросу, который ставится от главного слова к зависимому. Словосочетание – синтаксическая единица, состоящая из двух и более знаменательных слов, соединённых подчинительной связью. Грамматическая связь слов в словосочетании выражается с помощью окончаний, предлогов и порядка слов.

    Словосочетание состоит из главного (от него задаётся вопрос) и зависимого слов.
    Основные виды синтаксической связи – сочинительная и подчинительная.

    В роли главного слова могут выступать все знаменательные части речи.

    Словосочетания формируют предложения и выделяются в их составе.


    Предложение – слова, связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль. Предложение – это основная синтаксическая единица.

    По цели высказывания предложения можно разделить на повествовательные, вопросительные и побудительные.

    По строению предложения делятся на простые и сложные.

    Простое предложение имеет одну грамматическую основу.

    Если рассмотреть структуру (строение) грамматической основы простого предложения, то мы обнаружим следующее: если в предложении есть подлежащее и сказуемое – это двусоставное предложение.

    Если в предложении есть только подлежащее или только сказуемое, то это односоставное предложение.

    Простое предложение может содержать в себе только грамматическую основу. Это нераспространенное предложение.
    Если же в простом предложении, кроме грамматической основы, есть и второстепенные члены, то это распространенное предложение.

    В русском языке встречаются полные и неполные предложения.
    Если какой-либо из членов предложения пропущен, но его можно восстановить из контекста, то это предложение неполное.

    Всегда следует учитывать факторы, которые осложняют простое предложение. Если в нем нет осложняющих факторов, то предложение называют неосложненным. Если факторы, осложняющие предложение, присутствуют, в простом предложении, то предложение называют осложненным.
    Осложняющие факторы: однородные члены предложения, обособленные члены, вводные конструкции, обращения.

    Грамматическое значение предложения мы определяем по его грамматической основе. Оно зависит от глагола-сказуемого, его значения, наклонений и времени.

    Сложное предложение имеет две или более грамматические основы. Простые предложения в составе сложного принято разделять запятой.

    Сложные предложения делятся на бессоюзные и союзные. Союзные сложные предложения, в свою очередь, делятся на сложносочинённые и сложноподчиненные.


    Написание слов с пропущенными буквами основано на правиле чередование гласных в корне слова и проверяемых безударных гласных в корне слова.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 9 класс. Учебник. Бархударов С.Г.

    Ответы по русскому языку. 9 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *