Перейти к содержимому

Упражнение 6, с. 5

    6. Известно, что в русском языке произношение и написание чаcто не совпадают. Ниже дана транскрипция слов, которые имеют двоякое написание. Запишите эти слова буквами. Обменяйтесь тетрадями, проверьте написанное друг у друга. Объясните, какое орфографическое правило вы должны применить, чтобы правильно написать гласные в корнях этик слов. Как называются такие в лексикологии? К какому словарю вы обратитесь, чтобы привести другие примеры? Предложите записать своему соседу найденные вами примеры.

    [УМАЛ’АТ’] — умолять (безударный гласный, проверяемый под ударением)
    [СП’ИШЫ] — спиши/спеши (безударный гласный, проверяемый под ударением)
    [СТАРАЖЫЛ] — сторожил (безударный гласный, проверяемый под ударением)
    [АБ’ИЖАЛ] — обижал (безударный гласный, проверяемый под ударением)
    [ВАЛЫ] — валы (безударный гласный, проверяемый под ударением)
    [СЙ’ЭСТ] — съесть (разделительный ъ
    [ПАЛАСКАЛ] — поласкал/полоскал (безударный гласный, проверяемый под ударением)
    [РАЗВ’ИВАЦА] — развиваться (-ться/тся)

    В лексикологии такие слова называются омофоны. Обращусь к словарю омонимов.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 9 класс. Учебник. Бархударов С.Г.

    Ответы по русскому языку. 9 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *