Перейти к содержимому

ГДЗ с. 47. История Нового времени. Учебник 9 класс. Юдовская

    §5.

    1 Что повлияло на распространение грамотности XIX – начале XX в.? Почему среднее и высшее образование получила лишь небольшая доля населения?

    Детство Сен-Симона протекало в старом родовом замке на севере Франции. Мальчик получил прекрасное домашнеее образование, а в  его характере сформировались такие черты, как твердость, свободолюбие и уверенность в своем высоком общественном призвании.

    Воспитанный на идеях Просвещения и на опыт американской революции, Сен-Симон с радостью принял события 1789 г.

    Сен-Симон был уверен в том, что только знания могут способствовать переустройству общества. Его модель общества – «промышленная система», в которой расцвет науки, искуств и ремесел обеспечит разввитие производства, где труд обязателен для всех.

    Одним из главных завоеваний XIX в. являлось распространение начального образования и почти полная ликвидация неграмотности вво многих странах Европы и США.

    Это произошло не сразу. На протяжении многих веков грамотными были верхи общества, котррые использовали грамотность для укрепления своей власти. При этом низы сами не слишком стремиллись к образованию, поскольку оно мало что давало им в обыденой жизни. Реформация подтолкнула людей к самостоятельному чтению религиозных текстов, а затем Просвещение постепенно начало менять отношение к образовнию. Однако качественный поворот в развитии грамотности произошел имнно в XIX в. – она приобрела массовый характер. Причиной этому стали перемеы в жизни общества и в экономике. Грамотность отныне приносила очевидную практическую пользу. Работать на сложном станке, быть машинистом паровоза иили служащим в банке могли только грамотныые люди.

    Проверьте себя.

    2 Благодаря каким фаторам люди стали больше читать?

    Одним из главных завоеваний XIX в. являлось распространение началього образования и почти полная ликвидация неграмотности вво многих странах Европы и США.

    Это произошло не сразу. На протяжении многих веков грамотными были верхи общества, котрые использовали грамотность для укрепления своей власти. При этом низы сами не слишком стремиллись к образованию, поскольку оно мало что давало им в обыденной жизни. Реформация подтолкнула людей к самостоятельному чтению религиозных текстов, а затем Просвещение постепенно начало менять отношение к образовнию. Однако качественный поворот в развитии грамотности произошел именно в XIX в. – она приобрела массовый характер. Причиной этому стали перемены в жизни общества и в экономике. Грамотность отныне приносила очевидную практическую пользу. Работать на сложном станке, быть машинистом паровоза или служащим в банке могли только грамотныые люди. Главным средством распространения грамотности являлись школы.

    3. Как складывалась новая научная картина мира?

    Важную 

    4 Какие выдающиеся открытия русских ученых в области химии и биологии вы знаете?

    Важнейшими исследовательскими учреждениями становились университеты. Отныне они были нацелены не столко на сохранение существующих знаний,как раньше, сколько на приобретение новых.

    Открытия способствовали колоссальному авторитету, который получила наука. Постепенно она приобретала функцию объяснения окружающего мира. Настоящий переворот не только в биологи, но и в общественном сознании произвело эволюционное учение Дарвина. Оно оказало огромное влияние на современников. Включение человека в бесконечную цепь живых существ подвергало сомнению христианское учение о его божевтвенном происхождении. Скоро возник социал-дарвинизм- перенесение открытых Дарвиным законов борьбы за существование и выживание сильнейшего на человеческое общество, политику, отношения между государствами.

    Учрежденное в 1901 Нобелевской премии привлекло общкственный интерес к достижениям науки и роста ее престижа. Наука проникала все глуубже и глуубже в тайны природы, открывая неввидимое глазу.Огромную роль сыграла революция в физике, происходившая на рубеже веков. В 1898 г. Французские ученые супруги П. Кюри и М. Скловская-Кюри открыли радиоактивные химические элементы радий и полоний. Исследование радиоактивности заложило основы проникновения в мир элементарных частиц и появления ядерной физики.

    Почему история считалась «наукой века» и какие с ней происходили изменения?

    Глубокий интерес к внутреннему миру человека проявил и современник великого испанца теодор Жерико. Главное творчество В 1830 г. Художник закончил полотно «Сввобода, ведущая народ», остающееся на все времена романтическим симвовлом революционных бурь. Сквозь кровь, страдания и смерть прекрасная женщина с трехцветным знаменем в руках увлекает за собой людей к победе. В толпе видны вооруженные бедняки, обитателти трущоб, студент, маленький Гаврош с пистолетами. «Марсельезой французской живописи» называли  картину современники, а власти объявили Делакруа опаныым художником. Под влиянием искусства Жерико складывается характео его лруга Эжена Делакруа. Картины этого художника полны смятения, тревоги. Кумиром юности Делакруа был Байрон. Сцены из «Паломничества Чайльд Гарольда» вдохновляют его на создание момнументального полотна «Резня на Хиосе», на котором изображен трагический эпизод борьбы греческого народа против турецкого ига. Выставление в Салоне, оно произвело сенсацию.

    Но еще больше мятежныи оказался Оноре Домье – представитель критического реализма в живописи. Он начал как каракатурист, делал для журналов сатирические зарисовки политических деятелей и самого «короля лавочников» Филипа с головой, похожей на грушу. Литографии Домье мгновенно раскупались, они были известны всем .Мир французской деревни стал неиисякаемым источником творчества для Жана Илле.

    Художественная жизнь Второй империи находилась под неусыпным надзором «академиков» и самого императора. Каждую весну в парижском Дворце промышленности открылось двери Салона – ежегодной выставки. Попасть туда означало для художника получить официальное признание и, что немаловажно, возможность продавать свои произведения. Однако при отборе картин для салона в 1863 г. Жюри отклонило две трети представленных работ. Узнав о многочисленных жалобаах художников, Наполеон III распорялился организовать выставку отвергнутых картин, названную «Салон отверженных». Большинство выставленных там картин было осмеяно публикой и обругано газетчиками. Особенно досталось картине «Завтрак на траве». Ее автор Эдвард Мане – один из тех, чье творчество завершает развитие классического искусства и начинает новую эпоху в живописи. Вокрукг Мане объединяется группа молодых хуждожников, ищущих новые пути в искусстве.

    Импрессионисты были самобытныыми мастерами, но их объединяло стремление запечатлеть изменчивость красотыы окружающего мира: художники заметили от освещения, времени суток или цвета находящегося рядом предметов. Поэтому они перестали работать в закрытых студиях и вышли на природу. Художники мечтали передаать на холсте то, что видит глаз. Красочные мазки накладывались тесно один к другому, уже на холсте сливаясь в нужную гамму. Импрессионисты вели в искусство новые темы, новых героев.

    Романтизм принес в  искусство не только темы и новых героев, обновляются также и музыкальныые формы.

    Австрийский композитор и музыкант Франц Шуберт прожил короткую и трудную жизнь. Чтобы зарабатывать, давал уроки музыки, преподавал в приходской школе и лишь вечером и ночью мог сочинять. Рассказывают, что Шуберт даже спал не снимая очков, чтобы не терять времени на их поиски, если в душе зазвучит новая меодия. Около кровати всегда  лежали нотная бумага и перо.

    Композитор редко сочинял большие произведения, предпочитая им песни для голоса в сопровождении фортепиано, героями которых были уличный шарманщик, рыбак, мельнмк, одинокий странник, нищий поэт, влюбленный. Мелодичность песен, глубокое проникновение в сокровенный мир души вскоре принесли известность «маленьким шедеврам.»

    Дальнейшее развитие музыкальные романтические традииции получили в творчестве Джузеппе Верди. В преддверии событий 1848 г. Оперы композитора станут могучим средством борьбы для итальянских патриотов за независимость родины. Так, в опере с историческим сюжетом о вторжении гуннов в Италию римский полководец бросает вождю варваров: «Возьми сеебе весь мир, лишь Италию оставь мне.»

    Нечто похожее происходило и с одежой преобладающей здесь тенденцией была демократизация: представители разных слоев начинали носить ве более похожую одежду. В связи с потеплением климата происходил перееход от шерстяных к более легким тканям, а именно к хлопковым. Благодаря их фабричному производству они стоили дешево и были доступны практически всем. К тому же меняялась муджская мода, поскольку тон в ней задавали уже не дворяне, для которых вычурность одежды служила способом отделить себя от основной массы населения, а представители буржуазии. Будучи «людьми дела», они ценили в одежде не столько изысканность, сколько уудобство и добротность.

    Та же тенденция к демократизации в женской одежде отразилась с запозданием. Если одежда мужчины, занятого обеспечением семьи, должна была быть в первую очередь удобной, то одежда женщины была признана продемонстрировать, чего он добился, создавая ощущение благополучия и успеха. Поэтому она была перегружена многочисленными деиталями и аксессуарами. Менявшееся на рубеже веков самосознание женщины, усиление борьбы за эмансипацию нашли отражение и в одежде. Настоящим символом этой борьбы стала война против корсетов. Появляются более свободные ниспадающие платья, возникает модд на платья-туники и т.д.

    6 Как развитие науки повлияло на отношение к человеку?

    Первые орудия труда

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *