Перейти к содержимому

Игра. Сочиняем небылицу

    Ответы к стр. 18 — 23

    Строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строки написаны слева, а продолжение — справа. Задача играющих соединить первую и вторую части так, чтобы получилась небылица.

    Злой кабан сидел на ветке,
    Пароход томился в клетке,
    Соловей точил клыки,
    Дикобраз давал гудки.
    Кошка физику учила,
    Маша хвостик свой ловила.
    Буратино сшил себе штаны,
    Портной все поел блины.
    Ёж накрыт к обеду был,
    Чиж усами шевелил,
    Рак летал под облаками,
    Стол гонялся за мышами.
    Чайник прыгал во дворе,
    Мальчик булькал на костре.

    • Продолжите составлять небылицы с другом.

    Песня в шахматы играла,
    Громко девочка звучала.
    В поднебесье слон летал,
    Гусь из джунглей убежал.

    • Прочитай загадки. Отгадай их. В загадках подчеркни слова, которые помогают догадаться, о чём или о ком идёт речь.

    Летом бродит без дороги
    Между сосен и берёз,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза пряча нос.
    (Медведь)

    У него большие уши,
    Он хозяину послушен.
    И хотя он невелик,
    Но везёт, как грузовик.
    (Осёл)

    У него четыре лапки,
    Лапки-цап-царапки,
    Пара чутких ушей,
    Он — гроза мышей.
    (Кот)

    • Найди дома или в библиотеке сборник загадок. Выпиши несколько понравившихся тебе загадок.

    В школьном портфеле тетрадка,
    А что за тетрадка — загадка.
    Получит оценку в неё ученик,
    А вечером маме покажет… (дневник)

    На странице Букваря
    Тридцать три богатыря.
    Мудрецов-богатырей
    Знает каждый грамотей.
    (Алфавит)

    Шумит он в поле и в саду,
    А в дом не попадёт,
    И никуда я не пойду,
    Покуда он идёт.
    (Дождь)

    Ах, не трогайте меня,
    Обожгу и без огня.
    (Крапива)

    • Организуйте с друзьями конкурс «Кто больше знает загадок».
    • Прочитай пословицы и поговорки. О чём они рассказывают, какая тема каждой из них? Можно ли сказать, что все эти пословицы и поговорки о временах года? Распредели их на группы по темам. Дополни свои группы пословицами и поговорками из учебника «Литературное чтение» (страницы 16 — 17). В каком другом источнике информации можно найти пословицы и поговорки?

    1. О весне:

    1) Ласточка весну начинает, соловей кончает.
    1) Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.
    1) Кто спит весною, мёрзнет зимою.
    1) Весна красна цветами, а осень — снопами.
    1) Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.
    1) Новый год — к весне поворот.
    1) Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
    1) Весна да осень — на дню погод восемь.
    1) Где в апреле река, там в июле лужица.

    2. О зиме:

    2) Зимой без шубы не стыдно, а холодно; а в шубе без хлеба — и тепло, да голодно.
    2) Летом не припасёшь,зимой не принесёшь.
    2) Что летом родится, то зимой пригодится.
    2) Кто спит весною, мёрзнет зимою.
    2) Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
    2) Будет зима — будет и лето.
    2) Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
    2) Новый год — к весне поворот.
    2) Январь — году начало, зиме середина.
    2) В ноябре зима с осенью борется.
    2) Лето — припасиха, зима — прибериха.
    2) Декабрь год кончает, а зиму начинает.
    2) Мороз невелик, а стоять не велит.

    3. Об осени:

    3) Придёт осень, за всё спросит.
    3) Цыплят по осени считают.
    3) От осени к лету поворота нету.
    3) Весна красна цветами, а осень — снопами.
    3) Ноябрь — сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной брат.
    3) Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
    3) Весна да осень — на дню погод восемь.
    3) В ноябре зима с осенью борется.

    4. О лете:

    4) Дважды в год лето не бывает.
    4) Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
    4) Что летом родится, то зимой пригодится.
    4) Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
    4) От осени к лету поворота нету.
    4) Будет зима — будет и лето.
    4) Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
    4) Где в апреле река, там в июле лужица.
    4) Лето — припасиха, зима — прибериха.

    Все пословицы (кроме пословицы «Как месяц не свети, а всё не солнышко», которую надо отнести ко времени суток) рассказывают о временах года.

    Пословицы и поговорки можно найти в различных сборниках с таким же названием, в Интернете, узнать от старших.

    • Какая пословица или поговорка понравилась тебе больше всего? Объясни её смысл.

    Мне понравилась пословица «Дважды в год лето не бывает». Её смысл в том, что лето  в году бывает только один раз. Переносный смысл: Не следует ждать чего-то, что уже было и прошло.

    • Какая пословица тебе плохо понятна?

    Новый год — к весне поворот.

    • Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

    «Баба-Яга», «По щучьему веленью», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».

    • Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В.Катаева «Цветик-семицветик»?, Кто из героев говорит слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»?

    Я нашёл сборник «Сказки русских писателей. Начальная школа. 1-4 класс». Издательство «Стрекоза», 2016 г. Я прочитал из этого сборника следующие произведения: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», П. Бажов «Серебряное копытце», В.Катаев «Цветик-семицветик».

    Слова «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» принадлежат девочке Жене из сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик», в руки которой попал волшебный цветок с разноцветными лепестками.

    • Обсудите с другом, чему очень важному учат народные сказки.

    Сказка призвана не просто развлекать. Она рассказывает о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрым и справедливым, чутким и отзывчивым; защищать слабых; находить выход из самых сложных ситуаций, преодолевать трудности, противостоять злу, приходить на помощь товарищу; быть терпеливым, настойчивым, храбрым; уважать старших, не обижать младших; любить свою Родину.

    • Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки».
      Начни со слов: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

    «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» — говорится в «Сказке о золотом петушке» у А. С. Пушкина. И это высказывание справедливо. Сказки помогают нам поверить в себя и свои силы, преодолеть трудности, воспитать в себе силу духа, смелость и мужество. Они учат детей добру и терпению, состраданию и прощению; помогают посмотреть на себя со стороны взрослым. Сказки — наши лучшие друзья и советчики в самых сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками учат нас отличать правду от лжи, добро от зла. Смысл сказки никогда не лежит на поверхности, но в её «намёках» заложена вековая мудрость народа.

    Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

    2.8/5 - (338 голосов)

    2 комментария для “Игра. Сочиняем небылицу”

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *