Перейти к содержимому

Итоговый контрольный диктант

    Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький запах полыни.
    Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

    По А. Куприну

    Грамматическое задание
    1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
    2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
    3. Разберите предложения по членам: вариант 1 — второе, вариант 2 — третье.

    (Учитель также может предложить следующий текст.)

    Соловьиная песня

    Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.
    Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
    Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.

    По Г. Скребицкому

    3.3/5 - (6 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *