Перейти к содержимому

К. Паустовский. Растрёпанный воробей

    Ответы к стр. 55 — 56

    • Что  произошло в театре? Попробуй пересказать эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком. Запиши план. Определи, это будет пересказ подробный, выборочный или краткий.

    Когда  кончился  спектакль, в котором Машина мама танцевала Золушку, и музыка весело запела о счастье, в это самое время в зрительный зал ворвался, маленький, растрёпанный после жестокой драки, воробей. Он закружился над сценой, и все заметили, что в клюве у него блестит хрустальная веточка. Зал стих. Воробей подлетел к Золушке. Она протянула к нему руки, и воробей на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет. Золушка приколола его к своему платью. Зал рукоплескал. Воробей сел на люстру и начал чистить перья. Золушка кланялась и смеялась.

    Пересказ отрывка будет подробным.

    План:

    1. Окончание спектакля.
    2. Появление растрёпанного воробья.
    3. Хрустальная веточка.
    4. Золушка счастлива. 

    • Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями? Запиши диалог с другом.

    – Мог ли ты ожидать от воробья таких действий?
    – Пашка ведёт себя как неравнодушный человек.
    – Как по-новому раскрылся перед тобой характер Пашки?
    – Пашка – рассудительный, внимательный, наблюдательный, смелый.
    – Почему после спектакля «у счастливой Золушки на глазах были слёзы»?
    – Потому что она не смогла выполнить просьбу Машиного папы и приколоть стеклянный букетик к платью, когда она впервые исполняла роль Золушки.
    Что сделали Пашка и вся воробьиная семья для Маши и Машиной мамы?
    – Они не только вернули букетик, отобранный у вороны, но и помогли машиной маме выполнить её обещание: приколоть букетик к платью во время первого исполнения роли Золушки и вспомнить в этот момент о Машином папе, а Маше они помогли вернуть спокойствие, помогли «искупить вину» за открытую форточку и излишнее любопытство
    .
    – Можно ли произошедшее назвать чудом?

    • В рассказе «Растрёпанный воробей» животные изображены как люди. Ворона наделена скупым, сварливым характером.
      Проследи, как описывается воробей Пашка.

    «маленький растрёпанный воробей по имени Пашка», «прилетал  к  Маше,  поклевывал  крошки и соображал,  чем бы Машу отблагодарить», «начал  ловко  утаскивать  из ларька ворованные  вещи  и приносить их обратно к Маше», «как маленький пушистый снаряд», «нахохлился и задумался», «почистил клюв, смахнул лапой слезинку, чирикнул и скрылся», «собрал всех воробьёв, какие жили поблизости,  и  воробьи  всей  стаей  напали на вороний ларёк», «было сразу видно, что он выскочил из жестокой драки», «воробей на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет».

    Пашка – рассудительный, внимательный, наблюдательный, ловкий, умный, смелый.

    • Найди в тексте слова (олицетворения), в которых предметы одушевляются. Например: не спали только Маша, отопление и зима.

    Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под книжный шкаф и затих.

    Было  очень  хорошо, что музыка всё время только то и делала, что печалилась и радовалась  за  маму, как будто все эти скрипки, гобои, флейты и тромбоны были живыми добрыми существами. Они всячески старались помочь маме вместе с высоким дирижёром.

    Ответы по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

    3.8/5 - (305 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *