Перейти к содержимому

Как написать отзыв, с. 11 — 13

    Как написать отзыв

    СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИМ ШКОЛЬНИКАМ

    Ответы к стр. 11 — 13

    Автор: Эдуард Николаевич Успенский.
    Название произведения: «Дядя Фёдор, пёс и кот».
    Жанр (сказка, рассказ, стихотворение): Сказочная повесть.
    Главные герои (описание характера, оценка поступков, речи): Дядя Фёдор (самостоятельный, добрый, заботливый), кот Матроскин (хозяйственный), Шарик (добродушный деревенский пёс).
    Тема и основная мысль: ребёнок более приспособлен к жизни, чем часто считают его родители.
    Запомнившийся эпизод, впечатление о произведении (что мне больше всего понравилось, что показалось необычным, какие события заставили задуматься, с кем из героев хотелось подружиться): 

    Однажды дядя Фёдор, кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. И дома никого не было, кроме галчонка. Тут почтальон Печкин приходит. Он в дверь постучал и слышит:
    — Кто там?
    — Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка», — отвечает он.
    Галчонок опять спрашивает:
    — Кто там?
    Почтальон снова говорит:
    — Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».
    Только дверь никто не открывает. Почтальон опять постучал и опять слышит:
    — Кто там? Это кто там?
    — Да никто. Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».
    И так у них целый день продолжалось. Тук-тук.
    — Кто там?
    — Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка». Тут-тук.
    — Кто там?
    — Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».
    Под конец Печкину плохо стало. Совсем его замучили. Он на крылечко сел и сам стал спрашивать:
    — Кто там?
    А галчонок в ответ:
    — Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».
    Печкин опять спрашивает:
    — Кто там?
    А галчонок опять отвечает:
    — Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».
    Когда дядя Фёдор и Матроскин с Шариком домой пришли, они очень удивились. Сидит почтальон на крыльце и одно и то же говорит: «Кто там?» да «Кто там?». А из дома одно и то же слышится:
    — Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»… Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».
    Еле-еле они почтальона в себя привели и чаем отпоили. А когда он узнал, в чём дело, он не стал обижаться. Он только рукой махнул и две лишних конфеты в карман положил.

    • Попробуй самостоятельно составить отзыв на произведение, которое тебе больше всего понравилось. Запиши его название, фамилию автора, жанр. Подумай, с какой фразы ты начнёшь свой отзыв, о чём расскажешь в основной части, чем закончишь. Используй предложенные слова и выражения.

    Вступление

    Известный детский писатель Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937.
    Замечательных друзей детей разных поколений — Крокодила Гену и Чебурашку, кота Матроскина, Дядю Фёдора, почтальона Печкина, пса Шарика — всех подарил нам именно он.
    Он создал прекрасные произведения о Дяде Фёдоре, Матроскине и Шарике, о девочке Вере и обезьянке Анфиске, о забавном Чебурашке и самом добром на свете крокодиле Гене.
    В них рассказывается о настоящей дружбе.
    Его произведения говорят о доброте, о воспитании, о дружбе, о любви к животным.
    Все его произведения основаны на сказочном реализме.
    Писатель талантливо описывает, рассказывает о говорящем коте, о самостоятельности шестилетнего Дяди Фёдора.

    Основная часть

    В этом произведении рассказывается приключениях Дяди Фёдора, кота Матроскина и пса Шарика.
    События повести происходят в деревне Простоквашино.
    Основная мысль — Давайте детям больше свободы!
    Смешные эпизоды про пачтальона Печкина и галчонка Хватайку.
    Грустно, когда представляешь, как шестилетний мальчик решает уйти от родителей.
    Удивительное владение словом способно передать тонкие чувства, переживания героев.
    Писатель показывает своих героев в смешных, жизненных, бытовых ситуациях.
    Главный герой повестишестилетний мальчик, получивший прозвище Дядя Фёдор.
    Ему пришлось уйти из дома, когда  родители запретили ему оставить в квартире говорящего бездомного кота.
    Он рассудительный, стремящийся к независимости, любящий природу и животных, хозяйственный, трудолюбивый.
    Заблуждается, совершает ошибки
    Геройнеобыкновенный мальчик, который в четыре года научился читать, а в шесть лет сам варил себе суп, рассуждал по-взрослому, и за это получил прозвище Дядя Федор.
    Он отличается от своих сверстников рассудительностью.
    Вызывает восхищение, симпатию самостоятельность и чувство ответственности Дяди Фёдора.

     

    Вывод. Выражение своего отношения к книге

    Произведения учат думать, размышлять о доброте, дружбе, отношении родителей и детей.
    В произведении привлекает образ умного, рассудительного, самостоятельного шестилетнего мальчика, который сам может принимать решения и нести за них ответственность.
    В книге интересно рассказывается о жизни друзей в деревне Простоквашино.
    Прочитанное заставляет задуматься о том, что детям нужно доверять.
    Не может оставить равнодушными ни взрослых, ни детей.
    Главный смысл повести в том, что ребёнок более приспособлен к жизни, чем часто считают его родители, а также в том, что не нужно родителям сдерживать детей, а давать им больше воли.
    Книга красочно оформлена, в ней много прекрасных иллюстраций.
    Автор по-особому относится к своим героям, наделяя их положительными качествами.
    Автор смеётся вместе с героями над комическими ситуациями.
    Автор переживает вместе с героями, мы чувствуем, насколько любимы самим Успенским созданные им герои.

    • Какие ещё произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге, составь список.

    Зима в Простоквашино;
    Любимая девочка дяди Фёдора;
    Каникулы в Простоквашино;
    Новая жизнь в Простоквашино;
    Весна в Простоквашино;
    Крокодил Гена и его друзья;
    Отпуск крокодила Гены;
    Крокодил Гена — лейтенант милиции;
    Похищение Чебурашки;
    Чебурашка идёт в народ;
    Грибы для Чебурашки;
    Иван царский сын и серый волк;
    Подводные береты;
    Школа клоунов;
    Про Веру и Анфису;
    Жаб Жабыч Сковородкин;
    Следствие ведут колобки;
    Вниз по волшебной реке;
    Всё в порядке;
    Колобок идёт по следу;
    25 профессий Маши Филипенко;
    Меховой интернат;
    Лекции профессора Чайникова.

    Ответы по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

    4.9/5 - (111 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *