Перейти к содержимому

Как сочинить волшебную сказку, с. 30

    Как сочинить волшебную сказку

    СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИМ ШКОЛЬНИКАМ

    Ответы к стр. 30

    • Чтобы сочинить волшебную сказку, нужно вспомнить всё, о чём мы знаем:
      особенности волшебной сказки;
      построение сказки (присказка, зачин, концовка);
      сказочные герои;
      сказочные ситуации;
      волшебные превращения;
      сказочные помощники.
    • Надо решить, где и когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в будущем). От этого будет много зависеть: описание волшебных ситуаций, внешность героев и волшебных помощников.
    • Самое главное — это определить характер, внешность, поступки внешних героев.
    • Все события и сказочные ситуации, которые будут происходить в сказке, надо детально продумать, определить их последовательность, не забывая о троекратных повторах.
    • Вопросы, которые могут помочь:
      Какая беда случилась с героем (колдовство, похищение, преследование)?
      Кто и как помогает герою?
      Что происходит с героем, с какими врагами он сталкивается? (Надо не забыть о волшебных превращениях)
      Чем заканчиваются приключения героя?
    • Надо определить, от чьего имени будет написана сказка.
    • Желательно соотнести основную мысль сказки с пословицей или поговоркой.

    Жила-была девочка Маша. Она была маленькой, но очень ответственной и аккуратной. Её лучшими друзьями была кукла Даша, игрушечный единорог Малыш и кот Барсик. Из всех своих игрушек Маша не любили только большого зелёного тролля со злыми глазами. Но и троллю она тоже не нравилась. И он задумал ужасную пакость.
    Было поздно. Маша легла спать и закрыла глаза. Сквозь сон она услышала какие-то шорохи и хриплое бормотание. Маша села на кровати и хотела посмотреть, что случилось. Вдруг кровать быстро стала увеличиваться в размерах да и вся комната тоже. Маша по одеялу спустилась на пол. Она стала маленькой, как её игрушечный пупсик. А из-под стола к ней ковылял большой зелёный тролль, бормоча на ходу заклинания. Маша вскрикнула от испуга и в ту же минуту рог Малыша воткнулся в бок тролля. Но единорог был слишком маленький.
    — Беги, Маша! — успел крикнуть Малыш, когда Тролль одной рукой поднял его в воздух и швырнул под шкаф.
    Держась за бок одной рукой, тролль зашагал к Маше. И девочка побежала… Но её ноги еле двигались — очередное колдовство тролля. Он был уже близко, когда кулаки куклы Даши преградили ему путь.
    — Не бойся, Маша! — крикнула кукла.
    Но тролль отшвырнул её и сказал Маше:
    — Никто тебя не спасёт!
    Вдруг в темноте засветились два огромных зелёных глаза. Маша испугалась, тролль тоже. Одно дело ожившие игрушечные помощники Маши, другое — настоящий живой кот. Огромный кот пустил в ход острые когти и зубы. Затем Барсик повернулся к Маше и сказал:- Вставай, Маша! Пора идти в садик.
    Маша открыла глаза и увидела маму. Барсик лежал на кровати и мурлыкал. Тролля нигде не было видно. Девочка достала Малыша и Дашу, посадила их рядом с Барсиком и обняла всех троих. Потом побежала в садик.

    Ответы по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

    4.5/5 - (6 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *