Перейти к содержимому

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 100

    1. Объясните, как найти в словах указанные части слова:

    Снежок (корень).
    Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть: снеж/ок — снег/, снеж/инка, снеж/ный, за/снеж/енный.

    Позвонит (приставка).
    Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой: по/звонит — звонит, пере/звонит, за/звонит.

    Медвежонок (суффикс).
    Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом: межвеж/онок — медведь, медвеж/ата.

    Гроза (окончание).
    Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова: гроз — гроз , за гроз/ой, в гроз;

    2. Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными.

    Слова вязать и вязкий не являются однокоренными, потому что у них разное лексическое значение.
    Вязать — изготовлять ткань или предметы одежды путём сравнительно неплотного переплетения нитей.
    Вязать — вязание, завязать.

    Вязкий — тягучий, липкий, клейкий.
    Вязкий — вязкость.

    3. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

    Берег, берега, береговой, побережье.
    Лишнее слово: берега (форма слова), остальные слова — однокоренные.

    Дальний, синий, зимний, соседний.
    Лишнее слово: синий (отличается от других слов составом слова: корень, окончание), в остальных — корень, суффикс, окончание.

    Солнце, пальто, облако, весна.
    Лишнее слово: пальто (употребляются только в одной форме).

    4. В какие группы по составу можно объединить данные слова? Назовите часть слов, которая их объединяет.

    Белый, побелеть, белизна, голубенький, покраснеть, желтизна, беленький, жёлтый.

    упр. 183 с 97 - 1а белый, жёлтый

    упр. 183 с. 97 - 1б белизна, желтизна, голубенький, беленький

    упр. 183 с. 97 - 1в побелеть, покраснеть

    • Нарисуйте схему состава выделенного слова и подберите другое слово с таким же составом.

    беленький упр. 183 с. 97 - 1б зёрн/ышк/о

    5. Объясните, в каком порядке вы разберёте по составу слова записка и подоконник.

    1. Определяем, что слова изменяются, находим окончание (записк/а — окончание -а, подоконник — нулевое).
    2. Выделяем в словах основу — часть без окончания (записк-, подоконник-).
    3. Находим корень слова, для этого подбираем однокоренные слова (за/пис/ка — пис/ать, под/пис/ать, пере/пис/ать; под/окон/ник — окн/а, окон/ная).
    4. Находим приставку. Для этого подбираем однокоренные слова без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой: за/писка, под/оконник.
    5. Находим в слове суффикс. Для этого подбираем однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом: запис/к/а, подокон/ник/.

    6. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями:

    а) «маленькая узкая дорога»;
    дорожка

    б) «тот, кто строит дороги»;
    дорожник

    в) прилагательное к слову дорога;
    дорожный

    г) «трава, растущая вдоль дороги».
    подорожник

    7. Назовите слово.

    Приставка, суффикс и окончание те же, что и в слове подберёзовик, корень — как в слове осинник.
    подосиновик

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

    Ответы по русскому языку. 3 класс

    4.8/5 - (61 голос)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *