Перейти к содержимому

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 128, с. 70

    128. Прочитайте. Озаглавьте текст. 

    Славные зайчата

    Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши1
            ~~~~~                                    ~~~~~~
    врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие
                        ~~~~~~~   ~~~~~~              ~~~~~~~~~
    — будто зайчата в валеночках ходят.

    Е. Чарушин

    • Определите тип текста: это описание или повествование?

    Это текст-описание.

    • В каком предложении выражена главная мысль и дана оценка зайчатам?

    Ну и славные были зайчата!

    • Какими правилами можно объяснить правописание выделенных орфограмм?

    Безударные гласные: зайчата — зáйцы, глаза — глаз, большие — бóльше.
    Сочетания ча-ща с а: зайчата.
    Сочетания жи-ши с и: уши, большие.
    Сочетания чк, чн, нч, щн без мягкого знака: коричневые, валеночках.
    Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука: большие.
    Парные по звонкости/глухости согласные звуки: лапки (лапы), мягкие (мягок).

    • Запишите заголовок и текст. Подчеркните в предложениях имена прилагательные волнистой линией.

    уши [ýшы] — 2 слога.
    у [ý] — гласн., ударн.
    ш [ш] — согл., глух. парн., твёрд. непарн.
    и [ы] — гласн., безуд.
    3 зв., 3 б.

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

    Ответы по русскому языку. 3 класс

    4.9/5 - (347 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *