14. Прочитайте. Обсудите, как составить из этих предложений текст.
1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекре́нь. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. 6. Вот из-под листика большой орех выглядывает. 7. К осени на ветках орешки созрели.
А. Сахаров
- Прочитайте составленный текст. Определите тип текста: это описание или повествование? Объясните значение выделенных предложений и сочетаний слов.
Всем орехам орех!
В лесу рос куст орешника. Листья у орешника крупные, бар-
~~~~~~~ ~~~
хатистые, ветви длинные, гибкие. К осени на ветках орешки
~~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~
созрели. Вот из-под листика большой орех выглядывает. Да
~~~~~~~
какой орех! Всем орехам орех! Сам круглый, бока золотис-
~~~~~~~ ~~~~~~~~
тые, сверху светлая шапочка набекре́нь.
~~~ ~~~~~~~
Это текст-описание.
Да какой орех! — выражает восхищение.
Всем орехам орех! — лучший орех.
Шапочка набекре́нь — шапочка с наклоном набок.
- Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные. Какую роль они выполняют в тексте?
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.