170. Прочитайте.
Медведица, зайчата, лисёнок, скворчиха, тигрёнок, грачата, медвежонок, лисица, зайчонок, тигрята, скворчонок, грачиха, лисята, зайчиха, медвежата, тигрица, грачонок, скворчата.
- Найдите однокоренные слова. От какого слова образовались слова каждой группы?
Медведь → медведица, медвежонок, медвежата;
Заяц → зайчата, зайчонок, зайчиха;
Лиса → лисёнок, лисица, лисята;
Скворец → скворчиха, скворчонок, скворчата;
Тигр → тигрёнок, тигрята, тигрица;
Грач → грачата, грачиха, грачонок.
- Запишите однокоренные слова группами, вставляя пропущенные буквы. Выделите суффиксы -онок, -ёнок, -ат-, -ят-, -иц-, -их-.
Медвед/иц/а, медвеж/онок, медвеж/ат/а;
зайч/ат/а, зайч/онок, зайч/их/а;
лис/ёнок, лис/иц/а, лис/ят/а;
скворч/их/а, скворч/онок, скворч/ат/а;
тигр/ёнок, тигр/ят/а, тигр/иц/а;
грач/ат/а, грач/их/а, грач/онок.
- Какие суффиксы образуют слова-названия детёнышей животных и выражают ласковое отношение к ним?
-онок, -ёнок, -ат-, -ят.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.