Перейти к содержимому

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 170, с. 92

    170. Прочитайте. 

    Медведица, зайчата, лисёнок, скворчиха, тигрёнок, грачата, медвежонок, лисица, зайчонок, тигрята, скворчонок, грачиха, лисята, зайчиха, медвежата, тигрица, грачонок, скворчата.

    • Найдите однокоренные слова. От какого слова образовались слова каждой группы?

    Медведь → медведица, медвежонок, медвежата;
    Заяц → зайчата, зайчонок, зайчиха;
    Лиса → лисёнок, лисица, лисята;
    Скворец → скворчиха, скворчонок, скворчата;
    Тигр → тигрёнок, тигрята, тигрица;
    Грач → грачата, грачиха, грачонок.

    • Запишите однокоренные слова группами, вставляя пропущенные буквы. Выделите суффиксы -онок, -ёнок, -ат-, -ят-, -иц-, -их-.

    Медвед/иц/а, медвеж/онок, медвеж/ат/а;
    зайч/ат/а, зайч/онок, зайч/их/а;
    лис/ёнок, лис/иц/а, лис/ят/а;
    скворч/их/а, скворч/онок, скворч/ат/а;
    тигр/ёнок, тигр/ят/а, тигр/иц/а;
    грач/ат/а, грач/их/а, грач/онок.

    • Какие суффиксы образуют слова-названия детёнышей животных и выражают ласковое отношение к ним?

    -онок, -ёнок, -ат-, -ят.

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

    Ответы по русскому языку. 3 класс

    4.6/5 - (9 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *