Перейти к содержимому

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 245 с. 134

    245. Прочитайте. Озаглавьте текст.

    Шагай, лосёнок!

    Шагай1, лосёнок, перешагивай! Через пень1 перешагни, через валежник переступи! В яму не провались, у корней не оступись, в густой чаще не запутайся! Тут, в густых лесах, тебе жить, горькую кору жевать, сладкие листья1 рвать.

    Е. Чарушин

    • Какие виды предложений по цели высказывания и по интонации встретились вам в тексте? Почему автор их употребил?

    Автор употребил побудительные восклицательные и побудительное невосклицательное предложения. Лосёнка побуждают к действиям, советуют.

    • Запишите заголовок. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Объясните их правописание.

    шагай1 [шагáй’] — 2 слога
    ш [ш] — согл., глух. парн., твёрд. непарн.
    а [а] — гласн., безуд.
    г [г] — согл., звонк. парн., твёрд. парн.
    а [а] — гласн., ударн.
    й [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
    5 б., 5 зв.

    пень1 [п’эн’] — 1 слог
    п [п′] — согл., глух. парн., мягк. парн.
    е [э] — гласн., ударн.
    н [н′] — согл., звонк. парн., мягк. парн.
    ь [-]                   
    4 б., 3 зв.

    листья1 [л’ис’т’й’а] — 2 слога
    л [л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
    и [и] — гласн., ударн.
    с [с’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
    т [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
    ь [-]
       й [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
    я
       а [а] — гласн., ударн.
    6 б., 6 зв.

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.

    Ответы по русскому языку. 3 класс

    3.6/5 - (102 голоса)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *