Перейти к содержимому

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 182, с. 103

    182. Расскажите по таблице о способах проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

    Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

    1-й способ 2-й способ
    1. Определить падеж.
    2. Определить склонение.
    3. Вспомнить окончание имени существительного этого склонения в нужном падеже
    Проверить безударное падежное окончание ударным окончанием имени существительного того же типа склонения и в том же падеже
    письмо (кому?) бабушк[е] (1-е скл., Д.п., ед.ч., [-е]);
    поступать (по чему?) по совест[и] (3-е скл., Д.п., ед.ч., [-и])
    Думал о Родин[е] (о земл[é]);
    деревья в ине[е] (в серебр[é]);
    увидел в проруб[и] (в степ[и])

    Первый способ: надо выучить окончания по таблице и вспоминать их.

    Второй способ: определить склонение, подставить слово с ударным окончанием.

    • Каким способом вы воспользуетесь для проверки написания выделенных окончаний имён существительных в данных предложениях?

    На полянке под осиной вырос подосиновик.4
    В чаще у полянки запела лесная зарянка.

    Вырос (на чём?) на полянке (1-е скл., П.п., ед.ч., [-е]);
    вырос (под чем?) под осиной (1-е скл., Т.п., ед.ч., [-ой]).

    Запела (в чём?) в чаще (в земл[é]);
    Запела (у чего?) у полянки (у земл[и]);

    На полянке под осиной вырос подосиновик.4
    вырос (где?) на полянке, вырос (где?) под осиной

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    3.6/5 - (104 голоса)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *