Перейти к содержимому

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 201, с. 111

    201. Прочитайте. Запишите данные имена существительные в указанных падежах.

    И. п. (есть) кто? — лиса, осёл, конь, мышь
    Р. п. (нет) кого? — лисы, осла, коня, мыши
    В. п. (вижу) кого? — лису, осла, коня, мышь

    • Какие из данных имён существительных и в каких падежах имеют одинаковые окончания?

    В родительном и винительном падежах имена существительные 2-го склонения имеют окончания -а (-я), в именительном и винительном падежах имена существительные 3-го склонения имеют нулевые окончания.

    • Выскажите мнение: почему при распознавании родительного и винительного падежей одушевлённых имён существительных 2-го склонения используют приём их замены именами существительными 1-го склонения в этих же падежах: нет осла (2-е скл., Р. п.), нет лисы (1-е скл., Р. п.); вижу осла (2-е скл., В. п.), вижу лису (1-е скл., В. п.).

    Чтобы распознать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода, можно использовать приёмы замены этих существительных одушевлёнными именами существительными женского рода или неодушевлёнными именами существительными мужского рода в тех же падежах.
    Р. п. (нет) кого? малыша (девочки, лисы).
    В. п. (вижу) кого? малыша (лису, стол).
    В этих падежах у данных имён существительных окончания различаются.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *