21. Прочитайте выразительно. В чём сходство и различие предложений каждой группы?
Где ты, птичка1, гнёздышко свила?
Птичка, где ты гнёздышко2 свила?
Где ты гнёздышко свила, птичка?
- Спишите предложения. Подчеркните в них обращения. Объясните знаки препинания.
Во всех предложениях имеется обращение, оно находится в разных частях предложения. От этого зависит постановка знаков препинания.
Если обращение стоит в начале предложения, то оно отделяется запятой. Если обращение стоит в середине предложения, то оно выделяется с обеих сторон запятыми. Если обращение стоит в конце предложения, то перед обращением ставится запятая.
- Составьте и запишите своё предложение с обращением.
Ваня, запиши свои впечатления от экскурсии.
птичка1 [пт’ич’ка]
п [п] — согл, глух. парн., твёрд. парн.
т [т’] — согл, глух. парн., мягк. парн.
и [и] — гласн., ударн.
ч [ч’] — согл, глух. непарн., мягк. непарн.
к [к] — согл, глух. парн., твёрд. парн.
а [а] — гласн., безуд.
6 б., 6 зв.
(-о – окончание, гнёздышк- – основа слова, гнёзд- – корень, -ышк- – суффикс)
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.