Перейти к содержимому

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 35, с. 26

    35. Прочитайте.

    1. Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. 2. Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. 3. Старые и бывáлые птицы1 учили молодых. 4. На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. 5. Ласковое2 солнце освещало лес, траву, речку, горы. 6. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.4

    Д. Мамин-Сибиряк

    1. Признаками однородности является то, что слова (подлежащие) отвечают на один и тот же вопрос: кто? лебеди, гуси, утки; в этом предложении несколько подлежащих при одном сказуемом — собрались.

    2. Признаками однородности является то, что слова (сказуемые) отвечают на один и тот же вопрос: что делали? шумели, суетились, хлопали; в этом предложении несколько сказуемых при одном подлежащем — птички.

    3. Признаками однородности является то, что слова (второстепенные члены) отвечают на один и тот же вопрос: какие? старые, бывалые; относятся к одному и тому же слову — птицы.

    4. Признаками однородности является то, что слова (сказуемые) отвечают на один и тот же вопрос: что делали? отдыхали, кормились, плавали; в этом предложении несколько сказуемых при одном подлежащем — лебеди.

    5. Признаками однородности является то, что слова (второстепенные члены)отвечают на один и тот же вопрос: что? лес, траву, речку, горы; относятся к одному и тому же слову — освещало.

    6. Признаками однородности является то, что слова (подлежащие) отвечают на один и тот же вопрос: кого? что? ландыши, фиалки, колокольчики; в этом предложении несколько подлежащих при одном сказуемом — росли.

    • Запишите предложения в таком порядке:
      с однородными подлежащими;
      с однородными сказуемыми;
      с однородными второстепенными членами.

    1) с однородными подлежащими: Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.

    2) с однородными сказуемыми: Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички.  На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали

    3) с однородными второстепенными членами: Старые и бывалые птицы учили молодых. Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.

    • Найдите в предложениях однородные второстепенные члены. Подчеркните слово, от которого они зависят.

    Старые и бывалые птицы учили молодых. Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.

    • Прочитайте записанные предложения с интонацией перечисления однородных членов предложения.

    После каждого однородного члена делается пауза, а на каждом однородном члене ставится логическое ударение.

    ласковое по составу, морфемный разбор, части слова

    В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики, по членам предложения 4 класс

    Предложение В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики. по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное; простое, распространённое.

    птицы[пт’ицы]

    п [п] — согл, глух. парн., твёрд. парн.
    т [т’] — согл, глух. парн., мягк. парн.
    и [и] — гласн., ударн.

    ц [ц] — согл, глух. непарн., твёрд. непарн.
    ы [ы] — гласн., безуд.
    5 б., 5 зв.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    4.8/5 - (54 голоса)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *