38. Прочитайте. Спишите, расставляя, где нужно, пропущенные запятые.
1. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело. (И. Тургенев) 2. Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедóй. (Е. Трутнева) 3. В лесу растут красно-головые подосиновики2, скользкие грузди, душистые рыжики. (И. Соколов-Микитов) 4. Вот прилетели тетерева, расселись по берёзам, клюют1 горькие почки. (М. Пришвин)
- Объясните расстановку запятых в предложениях. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.
Между однородными членами предложения ставится запятая.
клюют1 [кл’уй’ут]
к [к] — согл, глух. парн., твёрд. парн.
л [л’] — согл, сонорн. непарн., мягк. парн.
ю [у] — гласный, безударный
[й’] — сонорный, мягкий
ю 〈
[у] — гласный, ударный
т [т] — согл, глух. парн., твёрд. парн.
5 б., 6 зв.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.