60. Прочитайте строки из сказки «Федорино горе».
…И чайник сказал утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
К. Чуковский
А: «П!» А: «П». А: «П?»
- Найдите в каждом предложении слова автора и прямую речь. Прочитайте каждое предложение с правильной интонацией.
Слова автора:
1. …И чайник сказал утюгу:
2. И заплакали блюдца:
3. И зарыдало корыто:
Прямая речь:
1. «Я дальше идти не могу».
2. «Не лучше ль вернуться?»
3. «Увы, я разбито, разбито!»
- Объясните расстановку знаков препинания в каждом предложении.
После слов автора ставится двоеточие. Прямая речь заключена в кавычки, знак вопроса и восклицательный знак стоят внутри кавычек, точка ставится после кавычек.
- Соотнесите предложения и схемы предложений с прямой речью. Какая схема к какому предложению подходит?
…И чайник сказал утюгу:
«Я дальше идти не могу». А: «П».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?» А: «П?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!» А: «П!»
- Спишите любое предложение. Проверьте себя. Нарисуйте схему этого предложения.
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
А: «П?»
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.