Перейти к содержимому

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 60, с. 39

    60. Прочитайте строки из сказки «Федорино горе».

    …И чайник сказал утюгу:
    «Я дальше идти не могу».

    И заплакали блюдца:
    «Не лучше ль вернуться?»

    И зарыдало корыто:
    «Увы, я разбито, разбито!»

    К. Чуковский

    А: «П!»        А: «П».        А: «П?»

    • Найдите в каждом предложении слова автора и прямую речь. Прочитайте каждое предложение с правильной интонацией.

    Слова автора:

    1. …И чайник сказал утюгу:

    2. И заплакали блюдца:

    3. И зарыдало корыто:

    Прямая речь:

    1. «Я дальше идти не могу».

    2. «Не лучше ль вернуться?»

    3. «Увы, я разбито, разбито!»

    • Объясните расстановку знаков препинания в каждом предложении.

    После слов автора ставится двоеточие. Прямая речь заключена в кавычки, знак вопроса и восклицательный знак стоят внутри кавычек, точка ставится после кавычек.

    • Соотнесите предложения и схемы предложений с прямой речью. Какая схема к какому предложению подходит?

    …И чайник сказал утюгу:
    «Я дальше идти не могу». А: «П».        

    И заплакали блюдца:
    «Не лучше ль вернуться?» А: «П?»

    И зарыдало корыто:
    «Увы, я разбито, разбито!» А: «П!»

    • Спишите любое предложение. Проверьте себя. Нарисуйте схему этого предложения.

    И заплакали блюдца:
    «Не лучше ль вернуться?»

    А: «П?»

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    4.9/5 - (24 голоса)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *