161. Прочитайте. Составьте из предложений текст.
1. За ним по пятам гнались котята. 2. Из лопухов пулей вылетел рыжий кот. 3. Кот взбирается выше — котята не отстают. 4. Кот на дерево — котята за ним. 5. Шалуны оставили кота в покое, слезли на землю и как ни в чём не бывало стали возиться на зелёной траве. 6. Кот очутился на самых тонких веточках. 7. А кот сидел на вершине дуба и выл жалким голосом.
По Б. Костину
- Как вы понимаете значение выделенных словосочетаний?
По пятам гнались — следовали сзади рядом.
Пулей вылетел — очень быстро покинуть какое-нибудь место.
Оставить в покое — перестать трогать, беспокоить кого-либо, докучать.
Как ни в чём не бывало — как будто ничего не случилось.
- Запишите составленный из предложений текст.
Из лопухов пулей вылетел рыжий кот. За ним по пятам гнались котята. Кот на дерево — котята за ним. Кот взбирается выше — котята не отстают. Кот очутился на самых тонких веточках. Шалуны оставили кота в покое, слезли на землю и как ни в чём не бывало стали возиться на зелёной траве. А кот сидел на вершине дуба и выл жалким голосом.
- Почему автор чаще употребляет в тексте глаголы прошедшего времени? Какие глаголы показывают стремительность происходящих действий?
Последовательность предложений при составлении текста: 2-е, 1-е, 4-е, 3-е, 6-е, 5-е, 7-е.
В тексте рассказывается о событиях, которые уже произошли, поэтому используются глаголы в прошедшем времени.
Глаголы, показывающие стремительность событий: гнались, вылетел, взбирается, очутился.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г.