Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1. Контрольные вопросы и задания, с. 147

    Контрольные вопросы и задания.

    1. Укажите различия в образовании гласных и согласных звуков; звонких — глухих согласных.

    Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [э], [у] состоят только из голоса. При образовании гласных звуков выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, не встречая препятствий. Образование разных гласных звуков зависит от того, какую форму мы придаём губам.

    В отличие от гласных, согласные звуки образуются с помощью шума. При образовании согласных звуков выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия: язык, нёбо, зубы, губы. Струя воздуха преодолевает препятствия, и от этого получается шум. В зависимости от того, участвует ли при этом голос и как он участвует, согласные делятся на глухие, звонкие и сонорные.

    2. В чём особенность сонорных звуков?

    В сонорных (звучных) согласных голос преобладает над шумом. Качество согласных, предшествующих сонорным, не изменяется.

    3. Для чего нужно знать алфавит?

    Алфавит необходимо знать для того, чтобы легко и быстро ориентироваться в словарях, картотеках (например, библиотечных), в справочниках (например, телефонном). Правильное название букв нужно знать, чтобы не делать орфоэпических ошибок при произнесении слов-аббревиатур (сокращений): РФ, МГУ, ПК.

    4. Приведите примеры чередований ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных.

    В фонетике изучаются не только отдельные звуки, но и их замена — чередования. Это происходит каждый раз, когда один и тот же звук попадает в разные положения, т. е. в разные позиции.

    Чередования ударных/безударных гласных: в[о́]ды — ударный гласный [о] — в сильной позиции; в[а]да́ — безударный гласный [а] — в слабой позиции.

    Чередования звонких/глухих согласных: сне[к] — сне[г]а.

    Чередования твёрдых/мягких согласных: пру[т] — пру[т’]ик.

    Не имеют парных звуков твёрдые согласные [ж], [ш], [ц] и мягкие согласные [ч’], [щ’], [й’].

    5. Какие орфограммы встретились вам в этом разделе?

    Правописание безударных гласных; правописание звонких/глухих согласных; правописание твёрдых/мягких согласных; обозначение мягкости согласных с помощью ь; правописание сочетаний ч, щ с другими согласными буквами.

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    4.3/5 - (2702 голоса)

    3 комментария для “Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1. Контрольные вопросы и задания, с. 147”

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *