Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 320 с. 146

    320. Выполните фонетический разбор выделенных слов.

    Люблю грозу в начале мая,
    Когда весенний первый гром,
    Как бы резвяся и играя,
    Грохочет в небе голубом. 

    (Ф. Тютчев)


    лю-блю — [л’убл’ý] 2 слога.

    л — [л’] — согл., сонорн. непарн., мягк., парн. [л]
    ю — [у] — гласн., безуд.
    б — [б] — согл., звонк. парн. [п], твёрд., парн. [б’]
    л — [л’] — согл., сонорн. непарн., мягк., парн. [л]
    ю — [у] — гласн., ударн.

    5 б., 5 зв.

    гро-зу — [гразý] 2 слога.

    г — [г] — согл., звонк. парн. [к], твёрд., парн. [г’]
    р — [р] — согл., сонорн. непарн., твёрд., парн. [р’]
    о — [а] — гласн., безуд.
    з — [з] — согл., звонк. парн. [с], твёрд., парн. [з’]
    у — [у] — гласн., ударн.

    5 б., 5 зв.

    ма-я — [мáй’а] 2 слога.

    м — [м] — согл., сонорн. непарн., твёрд., парн. [м’]
    а — [а] — гласн., безуд.
    й — [й’] — согл., сонорн. непарн., мягк., непарн. [р’]
    а — [а] — гласн., безуд.

    3 б., 4 зв.

    ко-гда — [кагдá] 2 слога.

    к — [к] — звонк. глух. парн. [г], твёрд., парн. [к’]
    о — [а] — гласн., безуд.
    г — [г] — согл., звонк. парн. [к], твёрд., парн. [г’]
    д — [д] — согл., звонк. парн. [т], твёрд., парн. [д’]
    а — [а] — гласн., ударн.

    5 б., 5 зв.

    гром — [грóм] 1 слог.

    г — [г] — согл., звонк. парн. [к], твёрд., парн. [г’]
    р — [р] — согл., сонорн. непарн., твёрд., парн. [р’]
    о — [о] — гласн., ударн.
    м — [м] — согл., сонорн. непарн., твёрд., парн. [м’]

    4 б., 4 зв.

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    3.7/5 - (8 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *