Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 160 с. 75 — 76

    160. Прочитайте, делая необходимые паузы внутри предложений и между предложениями. Найдите в каждом предложении его грамматическую основу. Какой частью речи выражено подлежащее и в каком падеже стоит эта часть речи?

    Образец ответа. Падают | кленовые листья. || О чём говорится в предложении? О листьях. Основа предложения — падают листья. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено именем существительным в именительном падеже.

    Листья падают с клёнов. Люди в парке ходят по золотому ковру. Ребятишки собирают красивые огненные листья в букеты. Я прислушиваюсь. Листья падают не беззвучно. Я слышу2 музыку листопада. Вот девочка подняла голову. Она тоже слушает золотой хоровод. 

    (В. Песков)


    (Образец рассуждения надо использовать с осторожностью, поскольку в нём пропущен важный элемент: перед тем как выделена грамматическая основа, не дано обоснование этого выделения. Скорректируем: О чём говорится в предложении? О листьях. Что о них говорится? Что они падают. Основа предложения — падают листья.)

    Листья | падают с клёнов. || О чём говорится в предложении? О листьях. Что о них говорится? Что они падают. Основа предложения — листья падают. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено именем существительным в именительном падеже.

    Люди в парке | ходят по золотому ковру. || О чём говорится в предложении? О людях. Что о них говорится? Что они ходят. Основа предложения — люди ходят. Ходят (кто?) люди. Люди (что делают?) ходят. Подлежащее люди выражено именем существительным в именительном падеже.

    Ребятишки собирают | красивые огненные листья в букеты. || О чём говорится в предложении? О ребятишках. Что о них говорится? Что они собирают. Основа предложения — ребятишки собирают. Собирают (кто?) ребятишки. Ребятишки (что делают?) собирают. Подлежащее ребятишки выражено именем существительным в именительном падеже.

    Я | прислушиваюсь. || О чём говорится в предложении? Обо мне. Что обо мне говорится? Что я прислушиваюсь. Основа предложения — я прислушиваюсь. Прислушиваюсь (кто?) я. Я (что делаю?) прислушиваюсь. Подлежащее я выражено местоимением в именительном падеже.

    Листья падают | не беззвучно. || О чём говорится в предложении? О листьях. Что о них говорится? Что они падают. Основа предложения — листья падают. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено именем существительным в именительном падеже.

    Я слышу2| музыку листопада. || О чём говорится в предложении? Обо мне. Что обо мне говорится? Что я слышу. Основа предложения — я слышу. Слышу (кто?) я. Я (что делаю?) слышу. Подлежащее я выражено местоимением в именительном падеже.

    Вот девочка | подняла голову. || О чём говорится в предложении? О девочке. Что о ней говорится? Что девочка подняла. Основа предложения — девочка подняла. Подняла (кто?) девочка. Девочка (что сделала?) подняла. Подлежащее девочка выражено именем существительным в именительном падеже.

    Она тоже слушает | золотой хоровод. || О чём говорится в предложении? О ней. Что о ней говорится? Что она слушает. Основа предложения — она слушает. Слушает (кто?) она. Она (что делает?) слушает. Подлежащее она выражено местоимением в именительном падеже.

    слыш/у2 (слыш- – корень, -у- – суффикс)

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    1/5 - (1 голос)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *