Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 218 с. 106 — 107

    218. Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращений делайте паузу ( | ) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?

    Лисица от собак бежала, бежала да под пенёк в норку и ушла. Залезла в нору, отдышалась и начала спрашивать:

    — Глазки ↑, глазоньки ↑, | что вы делали?
    — Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.

    — Ушки ↑, ушки ↑, | что вы делали?
    — Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.

    — Ножки ↑, ноженьки ↑, | а вы что делали?
    — Мы бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.

    — А ты, хвостище ↑, что делал?
    — Я по пням, по кустам цеплял да тебе бежать мешал. Рассердилась лиса на хвост и высунула его из норы.

    — Нате, собаки ↑, ешьте мой хвост!
    Собаки ухватили лису за хвост и вытащили из норы.


    Первые четыре предложения с обращениями вопросительные, последнее — побудительное.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *