Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 24, с. 15

    24. Прочитайте. В каких словах заключена основная мысль текста? Спишите, выделив два абзаца. Подчеркните безударные гласные в корне.

    С продолжением текста можно познакомиться в упр. 261. Есть ли в учебнике репродукция картины художника, которому посвящены упр. 24 и 261?

    Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово — понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди!

    (Е. Мурашова)


    Делим текст на 2 абзаца:

    Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово — понимать разных людей и уметь с ними разговаривать.

    А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди!

    Основная мысль заключена в словах: Это очень здорово — понимать разных людей и уметь с ними разговаривать.

    В конце 1-й части учебника помещена репродукция картины А. А. Пластова «Летом».

    Упражнение 261.

    С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой, сам светловолосый, озорной, смешливый, храбрый. В общем, обычный мальчишка.

    Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит чего-то.

    — Кому это ты, Аркашка? — спрашивают мальчишки.

    — Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает? — говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы под ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.

    Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестрёнка ему обед принесёт, спрашивает:

    — С кем это ты разговариваешь?

    — Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.

    Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.

    «Отчего же никто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» — думает Аркаша.

    Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал.

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    4.7/5 - (16 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *