Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 242 с. 118 — 119

    242. Выпишите, расставляя пропущенные знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения в составе сложного, а затем простые предложения, где союз а соединяет однородные члены. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединённые союзом а. Союз заключите в овал. Постройте схемы сложных предложений.

    1. Рыба видит приманку, а не крючок.2. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. 3. Лето собирает, а зима поедает.2 4. Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся. 5. Летом ласточка день начинает, а соловей кончает.


    1. Сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения в составе сложного:

    Лето собирает, а зима поедает.

    Летом ласточка день начинает, а соловей кончает.

    2. Простые предложения, где союз а соединяет однородные члены:

    Рыба видит приманку, а не крючок.5
                     –––––––––––             –––––––––

    Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

    Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся.

    Схемы сложных предложений:

    Ладыженская 5. 1, упр. 235 с. 109


    Рыба видит приманку, а не крючок.

    Ладыженская 5.1, упр. 235 -1 с. 109

    по/ед/а[ет]2 (по- — приставка, -ед- — корень, -а- — суффикс, -ет — окончание, поеда- — основа слова)

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    4.8/5 - (952 голоса)

    1 комментарий для “Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 242 с. 118 — 119”

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *