Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 252 с. 117 — 118

    252. Прочитайте отрывок из повести В. Короленко «Слепой музыкант». Определите, сколько человек участвует в диалоге. Объясните знаки препинания при диалоге.

    — Кто тебя выучил так хорошо играть на дудке?

    — Иохим выучил, — ответил Петрусь.

    — Очень хорошо! А отчего ты такой сердитый?

    — Я… не сержусь на вас, — сказал мальчик тихо.

    — Ну, так и я не сержусь… Давай играть вместе.

    — Я не умею играть с вами, — ответил он, потупившись.

    — Не умеешь играть? Почему?

    — Так.

    — Нет, почему же?

    — Так, — ответил он чуть слышно и ещё больше потупился.

    Ему не приходилось ещё никогда говорить с кем-нибудь о своей слепоте, и простодушный тон девочки, предлагавшей с наивною настойчивостью этот вопрос, отозвался в нём опять болью.


    В диалоге принимают участие два человека (мальчик и девочка).

    Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, а перед ней ставится тире. Если реплика сопровождается словами автора, ставятся те же знаки препинания, что при прямой речи, но без кавычек.

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *