Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 252 с. 124

    252. Прочитайте предложения с прямой речью. Между словами автора и прямой речью делайте чёткую паузу, прямую речь выделяйте голосом. Какое место занимают слова автора по отношению к прямой речи? Какие знаки препинания ставятся для выделения прямой речи? Составьте схемы предложений по образцу, данному в правиле.

     1. И сказала скалка: «Мне Федору жалко». 2. И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?» 3. И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!» 4. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». 

    (К. Чуковский)


    1. И сказала скалка: «Мне Федору жалко».

    Ладыженская 5.1, упр. 245 – 1, с. 113

    2. И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»

    Ладыженская 5.1, упр. 245 – 2, с. 113

    3. И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

    Ладыженская 5.1, упр. 245 – 3, с. 113

    4. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». 

    Ладыженская 5.1, упр. 245 – 1, с. 113

    Прямая речь выделяется кавычками, первое слово её пишется с большой буквы. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    4.8/5 - (41 голос)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *