Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 255 с. 126

    255. Поменяйте местами слова автора и прямую речь. Измените, где это необходимо, порядок слов в словах автора. Подчеркните глаголы, вводящие прямую речь.

    • Укажите обращения.

    1. Мы попросили лесника: «Проводи нас, дедушка».2. Он пригласил: «Ступайте, ребята, за мной!» 3. «Мы готовы, Иван Петрович», — ответили ребята. 4. «Ешьте, ребята, яблоки», — предложил нам лесник. 5. Дети поблагодарили: «Спасибо, дедушка2, с удовольствием». 6. «Возьмите яблоки с собой в дорогу», — сказал лесник2. 7. «Счастливого пути, друзья, приходите ещё», — неслось нам вслед.


                                 обращ.
    1. «Проводи нас, дедушка», — попросили мы лесника.4
                             ––––                                                            ––––––––––

                          обращ.
    2. «Ступайте, ребята, за мной!» — пригласил он. 

                                                          обращ.
    3. Ребята ответили: «Мы готовы, Иван Петрович».

                                                          обращ.
    4. Лесник нам предложил: «Ешьте, ребята, яблоки».

                          обращ.
    5. «Спасибо, дедушка2, с удовольствием», — поблагодарили дети.

    6. Лесник сказал: «Возьмите яблоки с собой в дорогу2».

                                                                     обращ.
    7. Нам вслед неслось: «Счастливого пути, друзья, приходите ещё».


    дед/ушк[а]2 (дед- — корень, -ушк- — суффикс, -а — окончание, дедушк- — основа слова)

    лесник(лес- — корень, -ник- — суффикс, нулевое окончание, лесник- — основа слова)

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    4.1/5 - (382 голоса)

    2 комментария для “Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 255 с. 126”

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *