292. Изложение. Прочитайте продолжение рассказа о шкатулке (начало в упр. 282). Как писатель передаёт с помощью слов игру шкатулки? Докажите, что это текст художественного стиля. Назовите определения, которые относятся к существительному звон.
Как-то осенью, поздней ночью, в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия…
Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина.
Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить её снова играть мы не смогли.
(К. Паустовский)
План:
1. Шкатулка ожила.
2. Чудесная музыка.
3. Шкатулка замолчала навсегда.
Это художественный стиль. Об этом говорят приметы художественного стиля, прежде всего образность, изобилие изобразительно-выразительных средств. Автор пишет о вещах, как о живых, действующих по своей воле существ. Для «оживления» вещей использует олицетворение (неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка; даже ходики притихли от изумления; шкатулка замолчала). Среди других художественных средств можно назвать сравнение (стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам); метафору (полилась мелодия); эпитет (в старом и гулком доме, стеклянный переливающийся звон, чудесного звона, таинственным звоном); ряды однородных членов.
← Предыдущее | Следующее → |