Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 292 с. 144

    292. Изложение. Прочитайте продолжение рассказа о шкатулке (начало в упр. 282). Как писатель передаёт с помощью слов игру шкатулки? Докажите, что это текст художественного стиля. Назовите определения, которые относятся к существительному звон.

    Как-то осенью, поздней ночью, в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия…

    Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина.

    Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.

    Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить её снова играть мы не смогли. 

    (К. Паустовский)


    План:

    1. Шкатулка ожила.

    2. Чудесная музыка.

    3. Шкатулка замолчала навсегда.


    Это художественный стиль. Об этом говорят приметы художественного стиля, прежде всего образность, изобилие изобразительно-выразительных средств. Автор пишет о вещах, как о живых, действующих по своей воле существ. Для «оживления» вещей использует олицетворение (неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка; даже ходики притихли от изумления; шкатулка замолчала). Среди других художественных средств можно назвать сравнение (стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам); метафору (полилась мелодия); эпитет (в старом и гулком доме, стеклянный переливающийся звон, чудесного звона, таинственным звоном); ряды однородных членов.

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    3.1/5 - (261 голос)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *