Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 465, с. 40 — 41

    465. Озаглавьте текст. Какие объяснения приводит автор в первой и второй частях текста? Спишите (на выбор) одну из них.

    Циркуль и цирк

    Что общего между циркулем и цирком? Я рассудил так: главное в цирке — это арена. На ней выступают акробаты, фокусники3, жонглёры и дрессировщики.4 А арена какая? Круглая. Так же, как и здание самого цирка. Но ведь и циркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит.

    Значит, именно круг как раз то, что роднит циркуль и цирк. А потом я прочёл в словаре, что оба слова произошли от одного и того же латинского слова «ци́ркулюс», что значит «круг», «окружность».


    На ней выступают акробаты, фокусники3, жонглёры 
    –·–·–·–·–

    и дрессировщики.4

    (повеств., невоскл., распр., двусост., осложнено однородными подлежащими)

    I фокусники3 — сущ.

    II. Н. ф. — фокусник.

    Пост. пр.: нариц., неодуш., м. р., 2-го скл.;

    Непост.: И. п., мн. ч.

    III. Выступают (кто?) фокусники.


    Варианты заглавий: «Родственные слова», «Латинские корни», «Циркуль и цирк».

    В первой части рассказчик приводит объяснение, к которому пришёл самостоятельно путём рассуждений: он нашёл общее  значение слов циркуль и цирк; во второй части приводится научное объяснение, о котором рассказчик узнал из словаря.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    5/5 - (1 голос)

    2 комментария для “Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 465, с. 40 — 41”

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *