Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 466, с. 42

    466. Правильно ли распределены слова по видам орфограмм? Какие слова попали в ту или иную колонку случайно? Сформулируйте правила, которые помогут вам вставить пропущенные буквы.

    Ладыженская 5.2, упр. 466, с. 42

    Случайно в первую колонку попало слово подсказать, во вторую — здание (з относится к корню), в третью — удивить, в четвёртую — предложить.

    1) бескрайний, рассветать, избежать, беззаботный;

    2) сберечь, отходить, отбиваться, сделать;

    3) излагать, разложить, отрастить, выросли;

    4) уважать, отдавать, развязать, балкон.


    1. В приставках на -з / -с перед звонкими согласными пишется з, а перед глухими — с.

    2. Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з (-с) и приставок пре- и при-, пишутся одинаково независимо от произношения.

    3. В корне -лаг- — -лож- в безударном положении буква а пишется, если за корнем стоит суффикс -а-; буква о пишется, если за корнем нет суффикса -а-.

    В корне -раст- — -рос- безударная а пишется перед ст, щ. Слова-исключения: росток, отрасльростовщик, подростковый, Ростов, Ростислав.

    4. Чтобы проверить написание проверяемой безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы этот гласный стоял под ударением. Непроверяемые гласные в корне нужно запомнить или обратиться к словарю.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *