521. Прочитайте сочинение ученика. Что утверждает (доказывает) автор? Какой его основной тезис? Какие аргументы и факты приводятся учеником для доказательства? Определите стилистическую принадлежность текста.
Хорошо быть моряком! Это самая лучшая профессия.
Моряки всюду бывают, видят разные страны, разных людей.4 А это очень интересно.
Я читал много книг о море, и мне нравится, что моряки ни перед какой опасностью не отступают. Они побеждают бурю, не боятся урагана. Во время Великой Отечественной войны матросы-черноморцы били фашистов не только на море, но и на берегу, в Севастополе.4
Когда я вырасту, я буду матросом. Буду носить на шапке ленту. Буду ходить на разных кораблях по тёмноголубым волнам океана. А когда установится тихая погода и солнце будет слепить глаза, стану вместе со всеми качаться на волнах.
Автор утверждает: «Хорошо быть моряком!» Его основной тезис: моряк — самая лучшая профессия.
Доказательства:
- моряки бывают в разных странах, видят мир;
- моряки — смелые, отважные люди;
- во время войны они сражались за родину не только на воде, но и на суше;
- работа моряка — это романтика, красота, близость к природе.
Стиль текста разговорный.
Моряки всюду бывают, видят разные страны, разных людей.4
–·–·–·–·– ~~~~~~ ––––––––~~~~~~~–––––––
(повеств., невоскл., распр., двусост., осложнено однородными сказуемыми, однородными дополнениями)
Во время Великой Отечественной войны матросы-черноморцы
–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–
били фашистов не только на море, но и на берегу,
–––––––––– –·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–
в Севастополе.4
–·–·–·–·–·–·–·–·–·–
(повеств., невоскл., распр., двусост., осложнено однородными обстоятельствами)
← Предыдущее | Следующее → |