Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 548, с. 65

    548. Прочитайте, ставя глаголы, данные в скобках, в прошедшем времени.

    • Найдите в отрывке слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке. Для каких текстов характерно такое уподобление одних предметов другим?

    • Составьте схему предложения с прямой речью.

    1. С тётушкой Ганимед произошла неприятность. Она выпустила мышь из мышеловки. Эта мышь в прошлую ночь съела фунт мармеладу. Ещё раньше, в ночь с пятницы на субботу, она опрокинула стакан с гвоздикой…

    2. Встав рано утром, тётушка Ганимед подняла мышеловку. Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.

    — Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! — сказала тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место…

    3. При этом она сделала какое-то неловкое движение; задвижка мышеловки, звякнув, открылась и мышь выпала, исчезнув неизвестно куда. 

    (Ю. Олеша)


    Слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке, находим во втором отрывке:

    Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.

    Такое уподобление одних предметов другим (метафора) характерно для художественных текстов. В данном случае использован частный вид метафоры — олицетворение.


    П! — а…

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    4.2/5 - (117 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *