558. Запишите в форме диалога разговор мальчиков, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте орфограмму на месте пропусков. Составьте схему первого предложения.
Алёша, почему ты назвал меня невежей? Конечно, ты невежа: не нашёл на карте3 наш город. А ты, Алёша, перепутал слова «невежа» и «невежда».5 Почему? Потому что невежей называют грубого, невежливого человека, а невежда — это необразованный, несведущий человек, неуч.
— Алёша, почему ты назвал меня невежей?
— Конечно, ты невежа: не нашёл на карте3 наш город.
— А ты, Алёша, перепутал слова «невежа» и «невежда».5
— Почему?
— Потому что невежей называют грубого, невежливого человека, а невежда — это необразованный, несведущий человек, неуч.
— А ты, Алёша, перепутал слова «невежа» и «невежда».5
(повеств., невоскл., в конце ставится точка, обращение выделено запятыми с двух сторон)
I (На) карте3 — сущ.
II. Н. ф. — карта.
Пост. пр.: нариц., неодуш., ж. р., 1-го скл.;
Непост.: П. п., ед. ч.
III. Не нашёл (где?) на карте.
–·–·–·–·–·–·–
← Предыдущее | Следующее → |