626. Прочитайте стихотворение Р. Сефа «Разноцветные люди». Определите его основную мысль. Выпишите прилагательные, называющие цвета. Обозначьте в них окончания.
• Составьте и запишите предложения со словами, помещёнными в рамке: жёлтый, золотой, лимонный, янтарный.
Был ярко-красный человек3
Весёлым
И здоровым,
Но встретил
Тёмно-синего —
Сразу
Стал лиловым.
А тёмно-синий человек
В лесу,
Под старым клёном,
Вчера увидел
Жёлтого —
И сразу
Стал зелёным.
Не веришь
Этой сказке?
Смешай
На блюдце
Краски.
Основная мысль текта: если смешать краски, то получатся новые цвета.
Прилагательные, называющие цвета: ярко-красн[ый], тёмно-син[ий], лилов[ый], жёлт[ый], зелён[ый].
I Человек3 — сущ. (кто?)
II. Н. ф. — человек, нариц., одуш., м. р., 2-е скл., в И. п., в ед. ч.
III. Был (кто?) человек.
Ветер кружит в воздухе жёлтые листья.
У меня в аквариуме живёт золотая рыбка.
Я люблю добавлять в чай лимонный сок, имбирь и корицу.
У моей кошки Мурки глаза янтарного цвета.
← Предыдущее | Следующее → |