Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 678, с. 125

    678. Выпишите глаголы с выделенными словами: вначале глаголы несовершенного вида, затем — совершенного. Как выделенные слова помогают определять вид глагола? Определите время глаголов.

    Найдите в четвёртом предложении слова, совпадающие по звучанию. Являются ли они омонимами?

    1. Солнце день-деньской печёт.(Е. Трутнева) 2. Целый день оно стоит на страже, бережёт сады, поля, дубравы. (Е. Трутнева) 3. Вдруг по крышам, по листам, редкие вначале, тут и там и тут и там капли застучали. Да как сразу грянет гром! (Е. Трутнева) 4. В полях, не кошенных косой, всё утро дождик2 шёл косой. (Л. Степанов)


    1) Словосочетания с глаголами несовершенного вида: 

    день-деньской печёт (наст. вр.); целый день стоит (наст. вр.); всё утро шёл (пр. вр.).

    2) Словосочетания с глаголами совершенного вида:

    вдруг застучали (пр. вр.), да как сразу грянет (буд. вр.).


    Слова, зависящие от глаголов, помогают определить их вид. От глаголов несовершенного вида зависят слова, обозначающие продолжительность действия; от глаголов совершенного вида — слова, обозначающие внезапность действия.

    В предложении В полях, не кошенных косой, всё утро дождик шёл косой есть слова одинаковые по написанию и звучанию. Но это не омонимы, это слова с совпадающими формами — омоформы. Начальные формы этих слов разные: существительное коса и прилагательное косой.

    дожд/ик2 (дожд- — корень, -ик- — суффикс, нулевое окончание, дождик- — основа слова)

    Солнце день-деньской печёт
                    –·–·–·–·–·–·–·–·–·–

    (повеств., невоскл., распр., двусост., не осложнено)

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    4.9/5 - (76 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *