750. Возьмите для исследования страницу учебника по любому предмету. Посчитайте на ней общее количество слов, включая служебные слова (предлоги, союзы, частицы). Отдельно посчитайте количество глаголов. Сравните свои результаты с результатами одноклассников. Сделайте вывод о частоте употребления глаголов в текстах учебников.
Исследование по учебнику В. Я. Коровиной. Литература (5 класс, 1-я часть)
А. Н. Плещеев «Весна»
(отрывок)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!..
Глаголы: тает, бегут ручьи, повеяло, засвищут, оденется, стало, миновала, стучит, ждёт, унесла (11 слов).
Имена существительные: снег, ручьи, окно, весною, окно, весною, соловьи, лес, листвою, лазурь, солнце, пора, метелей, бурь, сердце, груди, счастье, зима, заботы (19 слов).
Имена прилагательные: чиста (краткая форма), небесная, злых, (3 слова).
Наречия: скоро, теплей (сравнительная степень), ярче (сравнительная степень), опять, надолго, сильно, так, впереди (8 слов).
Союзы: И, и, и, и, как будто, как будто, и (7 слов).
Предлоги: В, в (2 слова).
Частица: уж (1 слово).
Местоимение: чего-то (1 слово).
Вывод: русский язык богат глаголами, что даёт возможность выражать мысли более точно, ярко, образно.
← Предыдущее | Следующее → |