Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 760, с. 161 — 162

    760. Прочитайте рассказ о встрече ласточки-береговушки со «страшным» зверем. Озаглавьте текст. Составьте и запишите его план, используя для заголовков разные по цели высказывания предложения.

    • Найдите сложные предложения, предложения с однородными членами и с обращением.

    Ладыженская 5.2, упр. 714, с. 141

     

     

     

     

    Встреча со страшным зверем

    Залетела Береговушка в густой лес, смотрит: на высокой ели, на толстом суку, выстроен дом. Весь из сучьев, из палок, круглый, а изнутри мох торчит — тёплый, мягкий. «Вот хороший дом, — думает она, — прочный и с крышей».

    Подлетела маленькая Береговушка к большому дому, постучала клювиком в стенку и просит жалобным голоском:

    — Впустите, пожалуйста, хозяюшка, переночевать!

    А из дома вдруг как высунется рыжая звериная морда с оттопыренными усами, с жёлтыми зубами! Да как зарычит страшилище:

    — С каких это пор птахи по ночам стучат, ночевать просятся к белкам в дом?

    Обмерла Береговушка, сердце камнем упало. Отшатнулась прочь, взвилась над лесом да стремглав, без оглядки — наутёк.

    (В.Бианки)


    Варианты заглавий: “Встреча со страшным зверем”, “Ласточка и белка”.

    План:

    а) “Вот хороший дом”.

    б) “Впустите переночевать!”

    в) “С каких это пор птахи по ночам стучат?”

    г) “Без оглядки — наутёк”.


    Сложные предложения:

    Залетела Береговушка в густой лес, смотрит: на высокой ели, на толстом суку, выстроен дом

    Обмерла Береговушка, сердце камнем упало.

    Предложения с однородными членами:

    Залетела Береговушка в густой лес, смотрит: на высокой ели, на толстом суку, выстроен дом. (с однородными сказуемыми: залетела, смотрит; с однородными обстоятельствами: на ели, на суку) 

    Весь из сучьев, из палок, круглый, а изнутри мох торчит — тёплый, мягкий. (с однородными дополнениями: из сучьев, из палок; с однородными определениями: тёплый, мягкий) 

    Подлетела маленькая Береговушка к большому дому, постучала клювиком в стенку и просит жалобным голоском. (с однородными сказуемыми: подлетела, постучала, просит) 

    А из дома вдруг как высунется рыжая звериная морда с оттопыренными усами, с жёлтыми зубами! (с однородными дополнениями: усами, зубами) 

    — С каких это пор птахи по ночам стучат, ночевать просятся к белкам в дом? (с однородными сказуемыми: стучат, просятся) 

    Отшатнулась прочь, взвилась над лесом да стремглав, без оглядки — наутёк. (с однородными сказуемыми: отшатнулась, взвилась)

    Предложение с обращением:

    — Впустите, пожалуйста, хозяюшка, переночевать!

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    4.7/5 - (36 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *