Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 287, с. 138 — 139

    287. Прочитайте текст. Языковые средства каких стилей использованы в нём? Выпишите сначала существительные, обозначающие одушевлённые предметы, а потом — неодушевлённые. Запишите по 2—3 примера существительных, обозначающих действие как предмет и признак как предмет.

    — Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить, кто это или что это. Например: «Кто зто?› — «Ученик». Или: «Что это?» — «Книга». «Всё понятно?» — обратилась Анна Васильевна к классу.

    — Понятно!.. Понятно!.. — хором ответили дети.

    — Хорошо. Тогда назовите предметы.

    — Окно! — Стол! — Дом! — Дорога!

    — Правильно, — говорила Анна Васильевна.

    Класс радостно забурлил. Анну Васильевну удивила та радость, с которой ребята называли знакомые им предметы, словно узнавая их в новой, непривычной значительности. 

    (По Ю. Нагибину)


    В тексте Ю. Нагибина использованы языковые средства на­учного, разговорного и художественного стилей.

    Одушевлённые предметы:

    ученик, Анна Васильевна, дети, ребята. 

    Неодушевлённые существительные:

    именем, часть, речи, пред­мет, (в) грамматике, книга, класс, примеры, окно, стол, дом, дорога, радость, значительность.


    Действие как предмет:

    бег, труд, умывание, передача, воспитание, стремление, сочинение, дремота, стирка.

    Признак как предмет:

    белизна, красота, сердечность, глупость, доброта, решительность, глубина, серость, гладь.

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 6 класс

    5/5 - (1 голос)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *