Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 393, с. 20 — 21

    393. Прочитайте и озаглавьте текст. Укажите в нём элементы художественной литературы. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните притяжательные прилагательные как члены предложения.

    Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками. Над какими видами орфограмм вы работали?

    В каком значении употреблено выделенное слово?

    Неведомая дорожка

    Разными тропами досталось мне ходить: и  медвежьими,
                                                                                                    ~~~~~~~~~~~

    и кабаньими, и волчьими, и заячьими, и даже птичьими.
       ~~~~~~~~~~      ~~~~~~~~~     ~~~~~~~~~                  ~~~~~~~~~

    Но по такой шёл впервые.

     

    Тропинку эту расчистили и протоптали муравьи. Их было

    много-много. Слюдяные крылышки насекомых блестели‚

    и казалось, что между травинками2 льётся струйка воды.

     

    Я  иду  около дороги,  проделанной муравьями‚ и считаю

    шаги: шестьдесят пять, семьдесят. Это моих, больших,  а

    сколько  же  муравьи должны сделать! Серьёзная тропа!

    Я  присел  на  камень.  Сижу  и смотрю,1  как бьётся под

    ногами живая жизнь.

    (По Н. Сладкову)


    Слюдяные — напоминающий слюду (блеском, цветом и т. п.), такой, как у слюды.

    Варианты заглавия текста: «Муравьиная дорога», «Серьёзная тропа».

    Элементы художественной литературы: слюдяные крылышки, струйка воды, бьётся под ногами живая жизнь.

    Орфограммы:

    медвежьими, кабаньими, волчьими, заячьими, птичьими, муравьи, льётся, муравьями‚ серьёзная, бьётся — разделительные Ь;

    расчистили — приставка на -з/-с (перед глухой согласной пишем с);

    блестели, считаю — слова с чередованием гласных в корне;

    (около) дороги (Р. п., 1 скл.) — безударное окончание существительного;

    сделать — приставки з- нет.


    Ладыженская 6.2, упр. 393, с. 20

    смотрю [сматр’у] — 2 слога

    с — [с] — согл., глух. парн. [з], твёрд. парн. [с’]
    м — [м] — согл., сонорн. непарн., твёрд. парн. [м’]
    о — [а] — гласн., безуд.

    т — [т] — согл., глух. парн. [т], твёрд. парн. [т’]
    р — [р’] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн. [р]
    ю — [у] — гласн., ударн.

    6 б., 6 зв.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 6 класс

    4.9/5 - (37 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *