Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 562, с. 106 — 107

    562. Спишите. Как изменится текст, если в предложениях использовать форму глаголов прошедшего времени?

    • Графически объясните правописание гласных в корнях с чередованием. Относятся ли глаголы примерять и примирять к словам с чередующимися гласными в корне?

    • Расскажите, как вы наводите порядок в своей комнате.

    С утра я начинаю убирать комнату. Вначале скатываю ковёр и снимаю с подоконника2 цветы. Я тщательно протираю каждый листочек и обильно поливаю растения.

    Потом отжимаю тряпку и вытираю до блеска оконные стёкла и зеркало.

    Теперь надо положить на место игрушки моей младшей сестрёнки. К письменному столу отца я не прикасаюсь: папа сам всегда приводит его в порядок.

    Гласные в корнях с чередованием:

    Ладыженская 6.2, упр. 562 -1, с. 105


    При переводе текста в прошедшее время необходимо использовать глаголы совершенного вида (т. е. видовые пары к имеющимся в тексте). В этом случае в корнях отразятся чередования.

    Глаголы примерять и примирять не относятся к словам с чередующимися гласными в корне, потому что имеют разное лексическое значение и разные корни: примирять (мир, мирить), примерять (примерка, мерить).


    По выходным я убираю свою комнату. Сначала нужно аккуратно застелить кровать. Я протираю каждую книжку в книжном шкафу, тщательно вытираю пыль с мебели.

    Затем собираю игрушки по дому за своими любимыми собачкой и кошечкой. Потом я начинаю пылесосить ковёр и мою пол.

    После всех дел поливаю комнатные растения и протираю каждый листочек.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 6 класс

    3.4/5 - (218 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *