Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 578, с. 115

    578. Составьте и запишите с глаголами белеть — белить, чернеть — чернить, синеть — синить словосочетания или предложения. В словосочетаниях отметьте главное слово, в предложениях подчеркните главные члены. Над переходными глаголами напишите пер.

    Склоны Этны начинали белеть на рассвете.

                                  пер.           пер.
    Сегодня мы будем белить и окапывать яблони в саду.

      х                             х пер.
    белеть  на  востоке;  белить  потолок;


    Небо уже начало чернеть.

                                  пер.
    Молва не должна чернить его репутацию.

       х                  х пер.
    стал чернеть; чернить брови;


    Вдали начали синеть верхушки далёких гор.

                         пер.
    Мама будет синить и гладить бельё.

        х                  х пер.
    синеть вдали, синить 
    джинсы.


    Комментарии.

    Глаголы II спряжения (белить, чернить, синить) проявили пе­реходность: белить (что?) потолок, чернить (что?) сталь, синить (что?) бельё.

    Эти же глаголы могут проявлять непереходность: белить (чем?) мелом, чернить (чем?) краской, синить (в чём?) в тазу.

    Глаголы I спряжения (белеть, чернеть, синеть) являются не­переходными, не могут иметь при себе прямого дополнения.

    Но переходность/непереходность не зависит от спряжения прогонять (кого?) муху — глагол I спряжения; прогнать (кого?) муху — глагол II спряжения.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 6 класс

    5/5 - (2 голоса)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *