Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 21, с. 15

    21. Прочитайте текст и определите его тему. Найдите вывод, который сделал школьник о соотношении произношения и правописания в русском языке. Согласны ли вы с этим выводом? Обоснуйте своё мнение с помощью примеров.

    Всякий раз, когда Антон видел кирпич или слово кирпич, он вспоминал Ваську Гагина, который это слово писал так: «кердпич». Слово подчёркивалось на доске. Васька всматривался, вытягивая шею, шевелил губами. А потом писал: «керьпич»… Из своего орфографического опыта он сделал незыблемый вывод: в русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причём как можно дальше от реального звучания. 

    (А. Чудаков)


    Тема текста: написание слов и их произношение.

    Вывод школьника: В русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причём как можно дальше от реального звучания. Это неправильный вывод.

    Есть слова, у которых совпадают звучание и написание (это и слово кирпич, и слова, входящие в название темы урока, — звуки, буквы, и многие другие слова: хвастун, намёк, урок, лён, беркут и пр.). Дополняем примерами из упр. 22 (с. 15): игра, книга, мир, спор, успех.

    Правильный вывод: В русском языке не всегда написанные слова соответствуют их произношению. Чтобы показать произношение слова, используется особая запись, которая называется транскрипцией.

    Например: леса [л’иса], вода [вада], город [горат], огород [агарот], вокзал [вакзал], скворечник [сквар’эшн’ик].

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    2.7/5 - (7 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *